Эстетическая революция России: как советское здание все еще влияло на современную архитектуру

Выставка советской архитектуры в Королевской академии художеств продемонстрирует радикальную работу великого предвидения и экспериментальной власти. И, говорит Джей Меррик, его влияние все еще ощущается сегодня

Во дворе лондонской Королевской академии искусств стоит самая авангардная нить архитектурной генетики 20-го века. Переходящая красная спираль, пересеченная балочной балкой, выступающей через нее, как ракетная установка, является копией оригинальной модели Памятника Третьему Интернационалу, спроектированной Владимиром Татлином в 1920 году. Если бы она была построена в ее предполагаемом масштабе как штаб-квартира Коммунистической партии, это затмило бы Эйфелеву башню. В мире, наполненном «культовой» архитектурой, ничто не приходит даже близко к испусканию сырьевой потенции этой поистине революционной формы.

Вот почему новая выставка Королевской академии «Построение революции: советское искусство и архитектура 1915-35 годов» заслуживает того, чтобы ее отпечатали. Слово «революция» стало дискредитированным, и это шоу полностью возрождает его значение в искусстве и архитектуре. Основные фрагменты русского революционного творчества по-прежнему светятся, как радий, живя в своем оставшемся искусстве и зданиях, и прочно вплетены в представления некоторых из наиболее влиятельных архитекторов 20-го и 21-го века.

Сегодня искусство и дизайн редко вызваны смелыми и трудными идеями о человеческом и гражданском совершенствовании. Даже Рем Колхас, самый провокационный интеллектуал архитектуры, признает, что его профессия была сведена к вечному наверстыванию с корпоративными устремлениями и данными о тенденциях. Жиль Скотт Херон, крестный отец рэпа, однажды заявил, что «революция не будет транслироваться». Но это было благодаря нос-конусам крылатых ракет и высоким призмам глобальных маркетинговых стратегий, в которых у всех нас есть бесконечные шагающие части.

В галереях Sackler Королевской академии вы войдете в творческий мир, отброшенный назад к своим обнаженным нервным волокнам Третьим Интернационалом, собравшимся на создание советского блока в 1919 году. Экспонаты зажигают вялый «дизайнерский» менталитет, который ограбил больше всего Современное искусство и архитектура разнузданной гуманной инаковости. Это шоу — свободная от иронии зона, лаборатория, содержащая некоторые из самых суровых экспериментов, которые зажигали самое радикальное движение, которое когда-либо знало модернистское искусство и архитектура.

В 1920-е и 1930-е годы европейские дизайнеры-модернисты, в первую очередь под влиянием идей и работ, протекавших в школе искусства и дизайна Баухауза в Германии, в основном интересовались роскошными формами — океанскими лайнерами, автомобилями, самолетами и частными виллами. Их российские коллеги предпочитали изображения боевых кораблей и общинных жилых блоков.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт